Добавить объявление

В Краснодаре хотят построить канатное метро

Сергей Белов 2 июня 52

Для большинства жителей России канатные дороги ассоциируются, прежде всего, с горнолыжными курортами. Многие бывали на курорте «Роза Хутор» в Сочи. Красота.

© yandex.ru

Но канатная дорога – это ещё и очень эффективный вид передвижения. В некоторых случаях – это достойная замена метро, мостам, троллейбусам и автобусам.

Сегодня в России одно-единственное предприятие полного цикла, которое производит канатные дороги для наших горных зон и городов. Это ООО «Национальные канатные дороги». Создана компания совсем недавно – в 2018 году.

Сегодня компания занимается строительством и эксплуатацией канаток на курортах «Архыз» и «Ведучи». Проектирует горнолыжные трассы на курорте «Эльбрус». Собирается строить канатку в Национальном парке Кисловодска.

Дальше дело за городами. С экономической точки зрения, подсчитали в компании, канатки гораздо выгоднее строить в городах, и эксплуатировать и именно как вид городского транспорта.

К слову в компании подсчитали, что строительство канатной дороги в 10 раз дешевле, чем нового моста, и в 20 раз — чем метрополитена. А мест в России, где имеет смысл строить именно канатную дорогу, нежели мост или метро, хватает. Вся Россия в мостах и в «пробках».

На Российском инвестиционном форуме в Сочи компания достигла договорённости о сотрудничестве в строительстве двух веток канатной дороги в Нижнем Новгороде, Архангельске и Грозном. Везде канатки должны стать видом городского транспорта.

В Нижнем Новгороде канатная дорога уже используется как городской транспорт . Она соединяет столицу региона с городом-спутником Бор. В год канатка перевозит два миллиона человек. Билет стоит в районе ста рублей.

В компании уверены, в России сегодня велика потребность в канатных дорогах. Канатная дорога может стать уместна везде, где есть реки. Хороший пример, считают в компании, Краснодар.

«Если посмотреть на карту, то увидим, что там через весь город проходит река, соответственно, канатные дороги просто незаменимы. Кстати, здесь мы уже обсуждаем строительство целого канатного метро. Это пока единственный случай у нас, когда планируется канатные дороги соединять друг с другом и делать пересадочные станции», - рассказал Ибрагим Налаев.