Новостройки захватили Краснодар: плюсы и минусы
В России с каждым годом растёт мощь частных строительных компаний. По воле судьбы, практически все крупные отечественные девелоперы являются московскими фирмами. Подчинив своему влиянию столицу нашей страны, они в последнее десятилетие активно принялись осуществлять своё присутствие и в регионах. Одной из наиболее перспективных территориальных единиц является Краснодарский край. Это, безусловно, привлекает щупальца компаний-застройщиков, которые в погоне за деньгами, думается, не останавливаются ни перед чем.
Строящиеся многоэтажки в настоящий момент регулярно попадаются в поле зрения любого жителя Краснодара. И действительно, буквально в каждом микрорайоне города можно лицезреть строительные работы, которые подчас завершаются в рекордно быстрые сроки. Однако, мы в своей статье уделим внимание не этому. На самом деле теме строительства домов в умах жителей Краснодара выделено особое место. Дело в том, что со стороны рядовых граждан с недавних пор резко участились случаи протестов по отношению к действиям застройщиков.
Кризис перетасовал карты
Чтобы пролить свет на эту ситуацию, вернёмся немного в прошлое. Во второй половине XX века высотными зданиями в Краснодаре по большей части могла похвастаться в основном центральная часть города. Лишь точечно в других местах краевого центра появлялись пятиэтажные здания. Пробок тогда, разумеется, не было и дороги были если пустыми, то достаточно свободными и разгруженными. Постепенно ситуация начала меняться с момента широкого распространения автомобилей среди населения, однако назвать такую ситуацию критичной было бы всё же сильным преувеличением.
Серьёзно перетасовал карты в колоде мировой финансовый кризис 2008 года. Этот момент, собственно, явился отправной точкой к тому, чтобы крупные строительные компании обратили внимание на не застроенные земли в черте столицы Кубани и массово выкупали их. Начало третьего тысячелетия дало старт строительному буму в Краснодаре и одновременно проблемам, возникшим на этой почве. Представьте себе ситуацию: на небольшой территории уютненько размещается пара десятков домов с общим числом жителей примерно в 50-60 человек. Почти у каждого есть свой автомобиль, но при этом трудностей в передвижении не возникает. Но тут откуда ни возьмись несколько опустелых старых домиков сносят, и на их месте высится рукотворный Голиаф — 16-этажное здание с 10 подъездами, рассчитанное на несколько тысяч человек. Представили? А теперь представьте, что и у новосёлов этого дома также по машине на каждого жителя. А дорога рядом какой была, такой и осталась! Что же мы в итоге получили? Фирма-девелопер, заселив новых людей в свои квартиры, неплохо заработала, в городе стало на многоэтажку больше, но при этом появились постоянные транспортные катаклизмы — пробки (проблема для Краснодара серьёзная и тяжело решаемая), а также вред экологии, вызванный огромным количеством строительного мусора.
Не построенные новостройки
В апреле 2016 года мэрии города Краснодара пришлось наложить запрет на строительство жилого комплекса «Покровский берег» в Пашковском микрорайоне, осуществляемого «Московской Строительной Компанией».
Дело в том, что изначально там планировалось построить три 16-этажных дома на 455 квартир, однако местные жители, а также ряд экологов выступили резко против, так как дома хотели возвести прямо на берегу близлежащего водоёма. Администрация города приняла сторону рядовых граждан и без малейших колебаний решила закрыть стройку. Однако, застройщик не собирался сдаваться и вознамерился отстаивать свои интересы в арбитражном суде. К несчастью для «Московской Строительной Компании», суд в удовлетворении иска некоторое время спустя отказал.
Ещё один аналогичный пример из недавно произошедших случился в другой части города. Здесь, впрочем, имеет место отмена разрешения на строительство, а не запрет как таковой. При этом и в данном случае главной причиной отказа от продолжения стройки стал общественный резонанс. На въезде в Юбилейный микрорайон (улица Харьковская, 33) планировалось возвести многоквартирный жилой комплекс, спонсировала стройку компания «Кубань Инвест Групп». Вскоре по многочисленным прошениям рядовых граждан, а также необходимостью «детальных обработок вопросов развития въездного планировочного узла ЮМР», разрешение, данное ранее застройщику на строительство, соответствующим приказом краснодарского департамента и архитектуры было отменено.
Как известно, с увеличением числа построек растёт и количество строительных отходов. Поначалу это мало волновало ряд девелоперов, но, когда угроза жизнедеятельности достигла высоких отметок, с этим нужно было что-то делать. Власти в середине июня 2016 года обязали застройщиков заключать договор о вывозе строительного мусора. В противном случае накладывается запрет на проведение работ по строительству.
Дольщики оказались не удел
Но не только все эти вышеперечисленные параметры заставляют мирных граждан из раза в раз прибегать к пикетам и манифестациям. Главная проблема неконтролируемого строительства — обманутые дольщики. Эти люди вкладывают собственные денежные средства в строительство многоэтажных домов в надежде получить затем жильё в собственность, но затем становятся обмануты компанией-застройщиком. По вопросам урегулирования этого вопроса многократно созывались встречи на самом высоком уровне. В дело пришлось подключать и губернатора региона Вениамина Кондратьева. Одним из недавних событий в этой связи стало вручение обманутым дольщикам долгостроя на улице Димитрова документов, свидетельствующих о получении ими собственности на жильё. Строительство многоэтажного дома было прекращено в 2014 году, и очень многие дольщики в ходе этой ситуации оказались не у дел.
Ситуацию решил глава региона. Он поручил властям города найти нового инвестора и в максимально короткие сроки завершить строительство долгостроя. Ну а затем, к радости дольщиков, застройщик получил разрешение на ввод в эксплуатацию дома и тем самым решил вопрос с одной из наиболее проблемных новостроек Краснодара.
Разумеется, далеко не во всех случаях на лицах дольщиков в конце концов появляется улыбка. Очень часто, заключая договор с сомнительной организацией, они попадают в лапы мошенников и вместо обещанного жилья остаются ни с чем.
Ну а что касается влияния народа на возможность строительства многоэтажных объектов, то, как можно наблюдать из вышеописанного, останавливать беспорядочное возведение долгостроев можно! На помощь в решении таких вопросов может прийти широкая огласка в СМИ и массовые протесты. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что подобные проблемы, в связи с ослаблением пика строительства, а также увеличением тотального контроля застройщиков со стороны правительства, постепенно сходят на нет и кто знает, быть может, в дальнейшем поводов для переживаний у краснодарцев станет значительно меньше.