По Краснодару стелется трамвайная «Метелица»
Новый трамвай приехал конкурировать с «Витязем».
Метелица в жару под 40 градусов. Это аномальное природное явление, наблюдалось на территории Восточного трамвайного депо КТТУ. Откроем тайну – «Метелица» - это белорусско-австрийский трамвай, который привезли на тест-драйв в Краснодар. Заодно руководство КТТУ решило познакомить с «Метелицей» и масс-медиа. В том числе приглашение «отметелиться» получил и корреспондент Вестум.RU.
Появление в Краснодаре нового трамвая привлекло не только журналистов, но даже главу администрации города Владимира Евланова. Он сказал несколько протокольных слов о пользе новых трамваев, красивых и разных, выслушал радостный спич белорусских представителей, затем вместе со всеми погрузился во чрево детища компании «Штадлер-Минск».
Первый круг в Краснодаре «Метелица» с мэром и журналистами робко сделала по территории Восточного депо. Потом «осмелела» и двинулась к Дмитриевской дамбе, шокируя по пути пассажиров на остановках. Не скрывал положительных эмоций лишь один из городских сумасшедших, который радостно мычал, махал руками и даже требовал, чтобы его впустили, пытаясь ухватить трамвай за глянцевые жёлтые бока.
Да-да, «Метелица», приехавшая в Краснодар, оказалась именно жёлтой масти. Хотя название скорее располагает к серебристым, голубым, или, на худой конец, белым цветам. При такой расцветке и жара бы, наверное, не так ощущалась. Но представители «Штадлер-Минск» пояснили, что выбрали жёлтый цвет, потому что везли своё творение в солнечный город Краснодар. И заодно посетовали, как у нас жарко.
Впрочем, даже в такой цветовой гамме, «Метелица» своих пассажиров от жары спасала. Климатическая система работала на славу. Будем надеяться, что кондиционирование салона будет работать постоянно, а не только в демо-версии. К слову, днём ранее корреспондент Вестум.RU наблюдал в салоне «Витязя», аналогичного «Метелице» и уже работающего на 5 маршруте в Краснодаре, бегущую строку, где сообщалось, что на улице +26С, а в салоне - +31. Это на заметку КТТУ – все-таки сегодня для Краснодара нормальная работа кондиционера – не роскошь, а необходимость.
Мэр – за трамвай!
А тем временем «Метелица» достигла Дмитриевской дамбы и эффектно распахнула двери на фоне Покровских озер. Здесь же произошла небольшая пресс-конференция. Корреспонденту Вестум.RU удалось задать вопрос градоначальнику.
- Когда же в дополнение к новым технологичным трамваям начнётся развитие трамвайных сетей к новостройкам Краснодара?
- Строительство линии по ул. Московской до ул. Петра Метальникова начнётся в следующем году. Это ближнесрочная перспектива. В дальнейшем при проектировании городских магистралей и развитии проекта «Краснодарский транзит» в схемах движения в обязательном порядке должное место займут трамвайные магистрали, в том числе, и скоростные. Сегодня Краснодар, пожалуй, лучший город по развитию трамвая в России, - ответил Владимир Евланов.
Также глава администрации города рассказал, что в идеале развитие общественного транспорта в Краснодаре должно достигнуть такого уровня, чтобы у граждан пропала необходимость пользоваться личным транспортом для поездок по городу. Это снимет многие проблемы, в частности пробки и грязный воздух.
«Метелица» будет тестироваться в Краснодаре бесплатно в течение трех месяцев. Горожанам предложено проголосовать, какой из новых трёхсекционных трамваев – «Витязь» или «Метелица» окажется более интересным для города. Возможность отдать свой голос будет предоставлена на сайте КТТУ.
Наше мнение
Итак, «Витязь» или «Метелица»? Оба трамвая трёхсекционные, полностью низкопольные, с самой современной технической начинкой и продвинутым дизайном. Но у Витязя несколько больше предельная вместимость – 320 человек против 260 у Метелицы. Но проблема не только в этом. У белорусского трамвая, прибывшего в Краснодар, «самолётная» компоновка кресел с очень узким проходом посередине. Специалисты КТТУ из-за этого планируют на маршруте использовать в одном трамвае сразу двух кондукторов, что уже снижает показатели экономической эффективности. «Метелица» была бы идеальна в качестве экспресса, где передвижения пассажиров по салону минимальны. Как сообщил корреспонденту Вестум.RU Дмитрий Вохмянин, руководитель пресс-службы КТТУ, именно по этой причине сначала «Метелицу» планируют попробовать вместо одиночных вагонов. Полностью симметричная, «тянитолкайская» компоновка (две кабины и двери на обе стороны) «Метелицы» делает её привлекательной для коротких челночных однопутных маршрутов. Например, такую линию можно было бы как раз и построить от остановки Солнечная до ул. Петра Метальникова. Экономия налицо, транспортный коллапс разрешен, а впоследствии можно и достроить линию второй ниткой. Такое предложение мы выдвинули Дмитрию Вохмянину и даже получили похвалу за интересную идею.
Вне зависимости от того, приживется ли «Метелица» в знойном Краснодаре, можно порадоваться тому факту, что в нашем городе трамвайное движение действительно развивается, а парк обновляется. Не секрет, что когда приезжие видят на улицах города чистые, современные и уютные трамваи, желание купить квартиру в Краснодаре у людей только крепнет.