Добавить объявление

Оплата проезда в Краснодаре: груду мелочи заменит безнал

Марк Паверман 18 августа 2016 709

Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление и Сбербанк тестируют безналичную оплату проезда.

Фото предоставлено пресс-службой КТТУ Фото предоставлено пресс-службой КТТУ

Трамвай в Краснодаре, как мы уже рассказывали, один из самых «беспробочных» видов транспорта. Иногда его в шутку называют «кубанским метро». Выбирая квартиры в Краснодаре, потенциальные покупатели придирчиво оценивают, насколько близко к дому находится трамвайная остановка. Однако, наряду с появлением суперсовременных вагонов-поездов типа «Витязя» и «Метелицы», кондукторы краснодарских трамваев по-прежнему сгибаются под тяжестью сумок, набитых мелочью. И пассажирам приходится нелегко, получая, скажем, со сторублевой купюры сдачу увесистыми «пятаками». Не вяжется этот архаизм с современными технологиями, когда в самом заштатном магазине Краснодара можно оплатить покупку картой банка.

Но лучше поздно, чем никогда. 16 августа КТТУ и Сбербанк начали эксперимент по оплате проезда в трамваях банковскими картами. Пока такая возможность существует лишь на одном маршруте, это трамваи под номером 5, курсирующие от улицы Солнечная до Бершанской. Отметим, что «пятёрочке» в Краснодаре вообще очень везёт. Именно по этому маршруту ходят суперсовременные «Витязь» и «Метелица», а теперь вот и оплата по банковской карте доступна. Не иначе, VIP-маршрут.

Отметим, справедливости ради, что этот проект – не первая попытка наладить на краснодарском пассажирском транспорте безналичную оплату проезда. Хорошо известная многим «Единая транспортная карта», или ЕТК, позволяет экономить до 15% от суммы оплаты проезда на муниципальных маршрутах. Но эта карта, при всех её преимуществах, менее универсальна, чем обычная банковская. Так, человек, приехавший в Краснодар на несколько дней, «Транспортную карту» покупать не будет. Не окупится она и у тех, кто пользуется муниципальным транспортом периодически. Пополнить ЕТК можно только в определённых точках, что требует дополнительных временных затрат.

Таким образом, напрямую эти две безналичные схемы оплаты конкурировать не будут. ЕТК остаётся предпочтительным вариантом для экономных постоянных пользователей муниципального транспорта, оплата же проезда по обычной банковской карте облегчит жизнь приезжим и тем, кто пользуется услугами муниципального транспорта от случая к случаю. В отличие от ЕТК, скидки за оплату услуг по кредиткам не превышают 5%, а чаще составляют всего 1-2%, поэтому особо сэкономить в этом случае не удастся.

Как сообщил корреспонденту Вестум.RU руководитель пресс-службы КТТУ Дмитрий Вохмянин, на первом этапе предусмотрена оплата проезда по банковской карте, как с использованием PIN-кода, так и без такового. Очевидно, что при движении транспорта, вводить несколько цифр на маленькой клавиатуре достаточно трудно, особенно пожилым и людям с ослабленным зрением и ограниченными возможностями здоровья. Поэтому в перспективе планируется полностью отказаться от набора кода на клавиатуре, используя бесконтактные технологии PayPass и PayWave. К слову, ЕТК взаимодействует с мобильным терминалом кондуктора бесконтактно, и всё, что требуется пассажиру – поднести карту к считывающему устройству.

Для перевозчиков введение оплаты банковскими картами также несёт выгоду. По мнению директора КТТУ Алексея Князева, новая форма безналичного расчёта увеличит прозрачность движения финансовых потоков и приведёт к увеличению доходов предприятия. Не секрет, что некоторые пассажиры, сочувствуя нелёгкой участи кондукторов, оплачивают проезд, отказываясь от билета, и эти деньги до КТТУ не доходят. Безналичная оплата также исключает возможность ошибки, когда кондуктор недодает или, напротив, даёт лишнюю сдачу. Такие случаи хоть и редки, но в условиях 35-градусной жары и большого количества пассажиров, всё-таки возможны.

В столичных городах уже не первый год применяется оплата проезда в метрополитене по технологии NFC. На вопрос корреспондента Вестум.RU Дмитрий Вохмянин сообщил, что руководство КТТУ готово внедрять новейшие технологии оплаты проезда, однако, их реализация возможна в партнёрстве с банками, а банки пока таких схем не предлагали.

«Тестирование безналичной схемы оплаты проезда на 5 маршруте трамвая продлится месяц. После чего мы решим, как внедрять эту технологию на муниципальный транспорт. И внедрять ли вообще – эксперимент покажет» - сообщил Дмитрий Вохмянин.

Также он рассказал нам, что в перспективе КТТУ за счёт введения современной технологии оплаты проезда планирует полностью отказаться от кондукторов. Но когда это станет возможным, пока неизвестно, а, значит, кондукторы могут спать спокойно.

В целом, нововведения КТТУ идут на пользу имиджу Краснодара, и приближают краевой центр к «столичному» облику. Про ввод на линии новых современных трамваев Вестум.RU неоднократно сообщал своим читателям. Напомним, в прошлом месяце также была ведена униформа для водителей.

И в заключении – о самом наболевшем. О развитии трамвайной сети Краснодара. Последний раз новые пути прокладывались по «Садовому» мосту в 1999 году. Когда же появятся новые линии, столь необходимые новостройкам Краснодара, особенно в северной части города?

Напомним, на организованной КТТУ презентации белорусско-австрийского трамвая «Метелица» корреспонденту Вестум.RU удалось адресовать этот вопрос градоначальнику – Владимиру Евланову.

«В следующем году будет проложена линия от конечной остановки ул. Солнечная до ул. Петра Метальникова», – заверил мэр. Также, согласно инсайдерской информации, высока вероятность продления линии до стадиона «Краснодар» и далее, в район новостроек ул. Восточно- Кругликовской. Будем надеяться, что эти планы сбудутся, и желающие купить квартиру в новостройках Краснодара смогут с комфортом добираться в любые районы города на современных и комфортных трамваях.

Комментарии

Поле не может быть пустым